Альбом Надежды (sitella) wrote,
Альбом Надежды
sitella

Художник Richard Mravik. Времена года.

 



Пейзажная живопись художника из Словакии Ричарда Мравика не может никого оставить равнодушным. Для зрителя она открывает целый мир, необычайно богатый красотами и тайнами природы, и приносит немало радостных и удивительных впечатлений. В его работах нас встречают весёлое зелёное лето, восхитительная яркая золотая осень, белая пушистая морозная зима и прекрасная лазоревая весна.

Давайте и мы окунёмся в увлекательный мир лесной природы вместе с Ричардом Мравиком, а также талантливым русским писателем Николаем Сладковым и его рассказом "Солнцеворот".







Январь - месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья - что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

















Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги. Тонут в белые волнах заборы. За каждым столбом - снеговорот. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.



















Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени - как синие молнии. Голубая даль, голубые льды. Весь мир голубой! Март голубой на дворе - пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме - конец, а весне - начало.












На всех снежных полях рыжие пятна - проталины. Это апрельские веснушки. День ото дня их всё больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

Быстрые лесные ручьи впитали в себя запахи мхов, старой травы, лежалых листьев, тяжёлых берёзовых капель - и понесли по земле. Запахов всё больше и больше: они всё гуще и слаще. И станет скоро весь воздух в лесу - сплошной запах. И даже первая зелёная дымка над берёзами покажется не цветом, а запахом. Веснушки-проталинки слились в ВЕСНУ.






По их невидимым пахучим тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и мчатся первые бабочки. Зайчишки так и шмыгают носами - чуют зелёную травку! И сам не удержишься, сунешь нос в ивовые барашки. И станет твой нос жёлтым от липкой пыльцы.













Грянул весёлый майский гром - всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май! Зазвучало всё, что может звучать. Бормочут хмурые молчаливые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Полон лес криков, свистов, стуков и песен. Одни песенки прилетели в лес вместе с перелётными птицами из дальних стран. Другие родились здесь же, в лесу. Встретились песенки после долгой разлуки и от радости звенят от зари до зари.




А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, где золотые ивы загляделись в воду, где черёмуха перекинула с берега на берег белые трепетные мосты, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно... Гремит по земле май!










Пришёл июнь и оставил от ночи один тёмный час. Недовольно забубнили совы: "Для чего нам день?" Зато дневным птицам радость: ночь-то короче воробьиного носа! Вот она, пора белых ночей!
Птичка-зорянка поёт на еловой пике: одним глазком зарю вечернюю провожает, другим утреннюю встречает. Всё тайное стало явным. Всё невидимое - видимым.




Видно, как спят, смежив лепестки, цветы дневные. Как просыпаются в тёмной чаще ночные цветы, как испуганно приоткрывают они лепестки-ресницы и зачарованно поворачивают головки за плывущей луной. Видно, как слетаются ночные бабочки-бражники к нашей северной орхидее - ночной красавице любке. Ведь только ночью открываются её цветы и пахнут только ночью. А звёзды тускнеют, не успев разогреться. А заря разгорается, не успев потускнеть... И снова зарянки славят зарю.











Белое солнце на сизом небе. Земля пышет жаром. Дали плывут и переливаются. Струятся синие полоски лесов. Колышутся рощи, холмы и курганы. Дрожат кусты и нагретые камни.
Кузнечики по обочинам чиркают спички. Кобылки взлетают, как красные искры. Разомлевшие вороны разинули клювы. Ласточки на лету окунают в воду горячие грудки. Ветви обвисли, отяжелели. Солнечные зайчики лениво переливаются с боку на бок. Лениво плывут облака: огромные и таинственные, как снежные горы. Зной, расслабленность, тишина. Макушка лета. Июль.








Утро и белый туман. Туман весёлый, весь солнцем пронизан, сияет и светится - хоть глаза жмурь! Над головой кляксы синие - просветы неба. Под ногами пятна седые луговинки росистой травы. По сторонам неясные тени шепчутся и шевелятся. Весь мир утонул в тумане!
Но вот всё поплыло, заколыхалось - и просияло! Дали чёткие, краски яркие, звуки звонкие. А роса такая, что хоть умывайся. Росинки дрожат на кончиках листьев. Еловые лапы как хрустальные люстры. Качнула синица еловую люстру - обрушились сверкающие подвески. Струится парок над тропинкой.









Странный в сентябре лес - в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце, увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно!








Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки - багряными и золотыми. Налились, отяжелели - и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.









Сыплет белый снег на чёрную землю. Всё вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Борозды пашни - как клавиши у рояля. На белых речках - чёрные полыньи, на чёрных дорогах - белые лужи. Чёрные пни в белых шапках. Белые зайцы на чёрной земле. Всё двухцветное и рябое. Одно небо ровное - серое и глухое. Ни звонкого голоса, ни гулкого эха. Робко напутали, напетляли по снегу птицы и звери.









Звуки приглушены, запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, густые травы? Где вы, пёстрые бабочки? Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

Сумерки старого года...












И вдруг что-то случилось! Солнце всё выше и выше, тени короче и короче. И день хоть на воробьиный скок, а прибавился. Значит, солнце повернуло на лето. Пришёл рассвет нового года. Совершился солнцеворот!






Художник Richard Mravik (1973 г.р.) родился в Нове-Занки, Словакия. Любимые сюжеты его картин - родная природа в разное время года, все, что окружает нас в обычной жизни: лес, река, озеро, горы, долины, животные и птицы, прекрасные цветы, к которым он относится с большой любовью.
В 1999 году Ричард приехал в Канаду. Путешествуя из провинции в провинцию, он быстро понял, что естественная красота ландшафтов и дикой природы Канады идеально подходит для его картин, на создание каждой из которых он обычно тратит от одного до нескольких месяцев.
В настоящее время он живет со своей женой в Куртенэ, Британская Колумбия, известной одними из самых прекрасных в мире природных ландшафтов и разнообразной дикой природой.




ЖИВОПИСЬ Richard Mravik
"Солнцеворот", здесь
Tags: весна, времена года, живопись, животные, зима, пейзаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →